Повышение качества современного образования связывается с решением множества задач: профессиональное развитие педагогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации материально-технических и психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и др. Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество. Благодаря наставничеству возможно обеспечить профессиональный рост педагогов (в системе «учитель – учитель»). Потенциал наставничества выражается в выстраивании бесконфликтных взаимоподдерживающих отношений между обучающимися (в системе «ученик – ученик»). Наставничество способствует налаживанию конструктивных коммуникаций с родителями школьников (в системе «учитель – родитель»). Также его возможности проявляются в обеспечении педагогической поддержки учащихся (в системе «учитель – ученик»).
Возвращение в настоящее время к идеям наставничества в образовании, свидетельствует о его повышающейся роли и эффективности, в зависимости от модели, в достижении результатов сопровождения, адаптации, социализации, обучения, воспитания и мотивации педагогических работников и обучающихся.
1. Нормативные документы_Федеральный уровень
01 Распоряжение МП России от25.12.2019 №Р-145 Об утв. методологии наставничества обучающихся
01.1 Методические рекомендации наставничество
01.2 Методология наставничества обучающихся
02 Указ Президента от 02.03.2018 №94 Об учреждении знака отличия За наставничество
03 Распоряжение Правительства РФ от 18.02.2023 №399-р О проведении года педагога и наставника
2. Нормативные документы_Региональный уровень
01 Письмо МОиМП СО о внедрении целевой модели наставничестве в СО
02 Письмо МОиМП СО от 22.09.2020 Об этапах внедрения целевой модели наставничества в муниципальных ОО
03 Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Свердловской области
04 Приказ МОиМП СО от 19.02.2022 № 385-Д Об утверждениии Положения о системе наставничестве педработников
05 Методические рекомендации по разработке целевой модели наставничества
3. Нормативные документы_Муницитпальный уровень
01 Приказ УО Об утверждении плпна реализации целевой модели наставничества в ОО НГО
4. Локальные акты
Обучающиеся
Дорожная карта по реализации целевой модели наставничества_МАОУ Лицей № 56_2024-2025
Показатели Монторинга НГО - 2023
Положение о внедрении целевой программы наставничества в МАОУ Лицей 56
Приказ о проведении мониторинга эффективности программ наставничества в МАОУ Лицей №56
Приказ о реализации целевой модели наставничества_МАОУ Лицей № 56_2024-2025
Приказ о составе рабочей группы по реализации программы наставничества
Приказ об утверждении Положения о внедрении целевой модели наставничества
Педагоги
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества
Приказ о формировании наставнических пар педагогов - участников реализации программ наставничества в 2023-2024 уч.году
Приказ о формировании наставнических пар педагогов на 2021-2022
Распорядительные и локально-нормативные документы по наставничеству на 2022-2023_Приказы и Положение