Наставничество

Повышение качества современного образования связывается с решением множества задач: профессиональное развитие педагогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации материально-технических и психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и др. Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество. Благодаря наставничеству возможно обеспечить профессиональный рост педагогов (в системе «учитель – учитель»). Потенциал наставничества выражается в выстраивании бесконфликтных взаимоподдерживающих отношений между обучающимися (в системе «ученик – ученик»). Наставничество способствует налаживанию конструктивных коммуникаций с родителями школьников (в системе «учитель – родитель»). Также его возможности проявляются в обеспечении педагогической поддержки учащихся (в системе «учитель – ученик»).

Возвращение в настоящее время к идеям наставничества в образовании, свидетельствует о его повышающейся роли и эффективности, в зависимости от модели, в достижении результатов сопровождения, адаптации, социализации, обучения, воспитания и мотивации педагогических работников и обучающихся.


1 Нормативные документы
     Приказ 385-Д О наставничестве
     Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Свердловской области
     Распоряжение МП России от25.12.2019 №Р-145 Об утв. методологии наставничества обучающихся
     Распоряжение Правительства РФ от 18.02.2023 №399-р О проведении года педагога и наставника
     Указ Президента от 02.03.2018 №94 Об учреждении знака отличия За наставничество

2 Документы лицея
     
Обучающиеся
          Положение о внедрении целевой программы наставничества в
          Приказ о составе рабочей группы
          Приказ об утверждении Положения о внедрении целевой модели наставничества
     
Педагоги
          Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества
          Наставничество педагогов_Приказы и Положение_22-23
          Приказ о формировании наставнических пар педагогов 21-22